пятница, 9 сентября 2011 г.

hope you understand.


Време не так много, а сказать надо очень важное да ещё и слова верно подобрать.

На литературе мы сегодня обсуждали пьесу Островского:"Гроза". с нашей учительницей можно вообще ничего не читать, как я и сделала в этот раз, но всё равно всё понять и всех героев выучить. в общем один из героев пьесы из-за постоянных унижений, которые ему приходиться терпеть каждый день от своей собственной матери-тирана начинает пить. мой любимы одноклассник имел неосторожность высказаться о том, что это самое "питьё" является ничем иным, как проявление слабости этого человека и что он не прав... два урока литературы мы спорили только на эту тему.
Знаете, что меня поразило больше всего, что наш учитель, человек наученный жизненным опытом и тоннами прочитанной литературы заявляет громко всему классу о том, что в жизни бывают безвыходные ситуации единственное решение которых - это алкоголь.
вот честно, у меня просто в голове не укладывается, как такой человек, как учитель литературы может себе такое позволить? я понимаю, что все имеют право на собственное мнение. все, но не вы. потому что с вами Татьяна Викторовна мы разговариваем на уроках не как с обыкновенным собеседником, отнюдь, вы наш духовный наставник. литература- это предмет на котором мы по сути не получаем никаких качественных знаний, это предмет на котором мы учимся мыслить, делать выводы, на которым мы узнаём новые нормы морали и нюансы человеческого поведения.
Не в обиду моим любимым одноклассникам, но преимущественное, т.е. процентов восемьдесят моего класса- это дети. дети, которые не умеют пропускать информацию через себя, тщательно обдумывать её и только потом делать выводы, которые десять раз ещё нужно поставить под сомнения и только потом запомнить, как жизненный урок. нет. они - дети, которые усваивают полученную информацию мгновенно, на инстинктивном уровне и она отпечатывается у них в голове ещё на очень долгое время, хотя они уже и забыли о чём собственно шла речь. самое страшное, что в критический момент, этот отпечаток напомнит о себе и так и не поняв откуда этот выход из ситуации взялся, они начнут пить или покончат жизнь самоубийством, как ещё одна героиня этой пьесы, чьё поведение наш учитель тоже счёл достойным.

Мне приятно знать, что очень много людей имели смелость возразить и доказывать свою точку зрения. пускай иногда немного глупо и больше жестами нежили сложными предложениями. они естественно сразу же были обвинены в ограниченном жизненном опыте и категоричности взглядов, потом им было приписано ещё несколько смертных грехов и в конце концов им просто было запрещено судить кого-либо и отстаивать свою "кочку зрения".
Кочка зрения- это когда человек ещё только начал свой духовный путь и поднялся совсем немного от этого невежественного блаженства, в котором прибывал. и вот не достигнув ещё истинных высот, он начинает яро высказывать свою "кочку зрения" и защищать её всеми правда и не правдами.
В этом я пожалуй и соглашусь, но разве в этом ни есть смысл жизни? в том, чтобы иметь своё мнение и высказывать его. разве плохо, что у человека есть характер и вера в свою правоту? конечно в 16 лет ты просто чисто физически не можешь обладать жизненным опытом и багажом пятидесяти летнего человека, у которого за плечами пол жизни. но неужели это означает, что мне теперь придётся ждать серых седин, чтобы начать высказываться?

Спорить можно бесконечно и как водиться правых не будет. будет только бесконечная обида и неудовлетворённость со стороны молодёжи и совсем не к месту угрызения совести у взрослых. просто хочу сказать, что взрослый человек, он на то и взрослый. чтобы думать - а потом говорить, чтобы первым замолчать в споре, чтобы не поучать - но учить.

1 комментарий:

  1. это был странный урок. И только люди с собственным мнением смогли выйти с чем-то правильным.

    ОтветитьУдалить