среда, 16 января 2013 г.

Буду дружить с Байраном.



Когда б я мог в морях пустынных 
Блуждать, опасностью шутя, 
Жить на горах, в лесах, в долинах, 
Как беззаботное дитя, – 
Душой, рожденной для свободы, 
Сменить наперекор всему 
На первобытный рай природы 
Надменной Англии тюрьму! 


Дай мне, судьба, в густых дубравах 
Забыть рабов, забыть вельмож, 
Лакеев и льстецов лукавых, 
Цивилизованную ложь, 
Дай мне над грозным океаном 
Бродить среди угрюмых скал, 
Где, не знаком еще с обманом, 
Любил я, верил и мечтал. 


Я мало жил, но сердцу ясно, 
Что мир мне чужд, как миру я. 
Ищу,гляжу во тьму – напрасно: 
Он скрыт, порог небытия! 
Я спал – и видел жизнь иную, 
Мне снилось: вот он, счастья ключ! 
Зачем открыл мне ложь земную 
Твой, Правда, ненавистный луч! 


Любил я – где мои богини? 
Друзья– друзей пропал и след. 
Тоскует сердце, как в пустыне, 
Где путнику надежды нет. 
Порою боль души глухую 
Смирит вино на краткий срок, 
Исмех мой весел, я пирую, 
Но сердцем – сердцем одинок. 


Как скучно слушать за стаканом 
Того, кто нам ни друг, ни враг, 
Кто приведен богатством, саном 
В толпу безумцев и гуляк. 
О, где же, где надежный, верный 
Кружок друзей найти б я мог? 
На что мне праздник лицемерный, 
Веселья ложного предлог! 


А ты, о Женщина, не ты ли 
Источник жизни, счастья, сил, 
Но я – все чувства так остыли! – 
Твою улыбку разлюбил. 
Без сожалений свет мишурный 
Сменил бы я на мир другой, 
Чтоб на груди стихии бурной 
Желанный обрести покой. 

Туда, к великому безлюдью! 
Я к людям злобы не таю, 
Но дух мой дышит полной грудью 
Лишь в диком, сумрачном краю. 
О, если б из юдоли тесной, 
Как голубь в теплый мир гнезда, 
Уйти, взлететь в простор небесный, 
Забыв земное навсегда!

Комментариев нет:

Отправить комментарий